СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Посол Туркменистана Шадурды Мередов поучаствовал на конференции в Термезе 23 Апрель 2024 г., 12:21В ИМО МИД Туркменистана прошла конференция в области транспортной дипломатии 23 Апрель 2024 г., 12:16В Ашхабаде обсудили развитие торгово-экономических связей с Австрией 23 Апрель 2024 г., 12:12Туркменистан и Республика Корея обсудили перспективы развития сотрудничества 23 Апрель 2024 г., 12:10Музей Махтумкули Фраги как хранитель культурного наследия 23 Апрель 2024 г., 11:20Город Аркадаг впервые примет Международный конкурс красоты ахалтекинских коней 23 Апрель 2024 г., 10:59

Аваза- жемчужина Туркменистана
26 Декабрь 2013 г., 16:27

В Туркменбаши (прежний Красноводск) мои родители приехали в пятидесятые годы прошлого столетия. Отец всю жизнь проработал в порту и гордился своей работой. Мама была учительницей, и мы с сестрой выросли в старом Красноводске. Обычная городская семья, проживавшая без особого шика, но и не бедствовали. Тяжёлыми оказались 90-годы, отдельные союзного подчинения предприятия остановились. Техника устарела, возникли проблемы с поиском работы. Но, слава богу, жители города, отличающиеся трудолюбием, никогда не унывали. Кто-то уехал, кто-то, наоборот приехал. Жизнь постепенно стала налаживаться.

Сейчас в семье нет не работающих, у сестры то же самое. Все при деле: дети учатся, взрослые работают. У соседей, а живём мы в этажном доме на «Черёмушках», тоже нет тех, кто бы бездельничал. Особенно рады за детей, чьи-то в столице в университете, у других –учатся в Баку или России. Подрастают будущие нефтяники, педагоги и юристы.

Такое немного пространное вступление не случайно. Меня, также как и всех, кого я знаю в Туркменбаши, а Интернет новости разносит молниеносно, просто возмутило выступление автора под фамилией Шабунц (не уверен, что такой человек вообще есть. Может, это чей-то псевдоним). Не уверен по той простой причине, что не может адекватный человек так писать о своей стране, народе, о жителях, с которыми, наверное, ежедневно сталкивается на улицах. «Ад», «Яд», «Варварство», «Людоеды» эти слова и в быту-то в приличных семьях никто не употребляет. А, судя по «выплеснутой желчи», иначе я это просто и назвать не могу, «Шабунц» пытается выставить себя высокообразованным, культурным человеком. Здесь тебе и Бомарше, и Махтумкули, Давлатов, Достоевский… 

Возмутило и поразило меня не то, как Шабунц «расправляется», как я полагаю, со своими оппонентами (это её личное мнение, и, вероятно, мало кого волнующее), а то с каким «сожалением» она вспоминает бывший Туркменбаши (Красноводск). «Старожилы Красноводска вспоминают, как в былые советские времена в конце осени и по весне тысячи саженцев высаживали вдоль городских улиц, во дворах и скверах. И высаживали именно те породы, что способны прижиться в условиях жары. Красноводск, как и все города Туркмении был зеленым и в жару укрывались в тени деревьев».

Да, у редких приусадебных  участков была зелень, но по городу, особенно, летом нам босоногим пацанам, добежать до моря было, ох, как непросто. Сквер на набережной - было единственное  зелёное место. И тысячами, к сожалению, тогда ничего не высаживалось. Будь так, горожане сейчас были бы только рады. Интересно, к каким старожилам обращались, чтобы такое услышать.

Что сегодня. Аваза преобразилась до неузнаваемости. Не признавать этого, значит быть слепым. Ранее грязные и полные мусором зловонные  ямы заменили  сияющие чистотой прибрежные участки Каспия. Зелени предостаточно. Насчёт, не приезжающих. Обратитесь в гостиницы, отели и попробуйте найти свободные места, даже теперь в совсем не летнее время.

Что касается, мер безопасности во время посещения нашего города высокопоставленными лицами, на это ответ ещё проще. Во-первых, мы, думаю, как и жители других городов Туркменистана всегда рады гостям. Гостеприимство в крови у народа. А короткие временные неудобства, связанные с вопросами безопасности во время таких визитов, они, как говорится, и «в Африке есть». Жители Туркменбаши относятся к этому довольно-таки спокойно, с пониманием. Было бы хуже, если бы никто к нам не приезжал. А ведь за последнее время даже столица не видела таких гостей, которые побывали в Туркменбаши.