Сомнения чингизида и снова о Булате царевиче из «Берлек-Единство»
11 Июль 2016 г., 19:11

Эксперт-политолог похож на шахматиста, который играет сам с собой, но при этом белыми фигурами за себя. Поскольку противника нет, он вынужден думать и за чёрных, но так, чтобы получилось «белые начинают и выигрывают». Вот только у шахматиста тридцать две фигуры, а у политолога – столько, сколько фактов он сумеет откопать и сколько закопать, или сделать вид, что их нет. И в зависимости от политической ситуации или собственных амбиций игрока часто получается, что за белых выступают сто фигур, а за чёрных - одна. Именно таким, уверен, видится своему ближайшему окружению из Центра (вопреки папиному мнению – непосредственного руководителя Центра), а главное - читателям начинающий эксперт-политолог из Центра геополитических исследований «Берлек-Единство» Булат Мурзагалеев.
Булат как раз-таки из тех, кто сам расставляет фигуры на политической доске и всегда «выигрывает» чёрных, играя белыми. Мне уже как-то приходилось сталкиваться с выступлениями Булата, но, быть может до него не дошли мои пожелания. Однако, судя по его последним материалам, посвященным Туркменистану, заметно, он всё же знакомится и с моими выступлениями. Но чувствуется опытная «направляющая» папина рука, советующая «делай вид, что не читал этого. Не реагируй». Что ж, дельный совет. Только, что Булат будет делать в отсутствии папы, а это рано или поздно случится. Увы, не желаю этого, но таков этот мир.
Расставляя факты по своему усмотрению - «Булат Мурзагалеев: Террористическая угроза глазами Ашхабада», - словно фигурки на шахматной доске, Булат, кликушествует: «Ашхабаду следует в кратчайшие сроки определяться с союзниками в рамках противостояния террористической угрозе. В противном случае Туркменистан рискует повторить судьбу стран, охваченных террором на долгие годы, если не десятилетия».
Намеренно, подыгрывая «белым», (как ни крути они всё одно в «победителях»!), зададимся вопросом какие же «фигурки» на политической доске региона «вынудили» прийти Булата к такому печальному умозаключению?
«Межгосударственное сотрудничество в наше время является обязательным условием для любой страны, желающей идти в ногу со временем... Одним из наиболее распространенных мотивов построения диалога между странами по праву является необходимость в экономическом развитии, требующем, как минимум, налаживание тех же торговых путей с соседями».
Делает первый ход Булат. А кто же против этого, в том же Туркменистане! Страна поддерживает прекрасные партнёрские, в том числе торговые отношения, со всеми соседями, в том числе и с Афганистаном. Двигая белыми, Булат в качестве «яркого примера такого сотрудничества» приводит Евразийский Союз. К моему (и не только моему) сожалению, никто ни на постсоветском пространстве, да и в дальних от него регионах ничего «яркого» и привлекательного в этом союзе пока не видит. Так, что этот ход «белыми» оказался непродуманным. Не желая сдаваться, Булат белыми делает другой ход, - у Союза есть интересы по защите от терроризма и экстремизма. Очень хорошо, но кто против этого. Стремясь продавить чёрных этим, вроде бы «убийственным» ходом, Булат стремится закрепить своё «преимущество», подсказывая:
- «усилия по повышению оборонного потенциала невозможно реализовать без иностранного участия тем странам, которые не обладают военно-промышленным комплексом должного уровня»;
- «обязательно сотрудничество с иностранными спецслужбами для выявления деструктивных элементов и предупреждения совершаемых ими преступных действий»;
- «наличие гарантий по оказанию помощи извне, в случае какого бы то ни было превосходства внешних сил, угрожающих целостности государства и благополучию его граждан»;
Что это за «ВПК на должном уровне», и кого он имеет в виду в принципе не сложно догадаться, зная, кого представляет Булат. Только вот как быть, если большинство стран мира «не имеют ВПК должного уровня»? Хорошее предложение о сотрудничестве спецслужб (чувствуется папина поддержка), но так устроен мир, что сотрудничество предполагает взаимность, а когда его нет, нет и сотрудничества. И тут, наверное, каждому правильнее, прежде посмотреть на себя, не упрекая других. Что же касается гарантий, то за нейтралитет Туркменистана голосовали 185 стран мира. Причём, Булат, дважды! И не где-нибудь, а на Генассамблее ООН.
Не желая проигрывать Булат, делает ход конём – «Сайт «Альтернативные новости Туркменистана», цитируя руководителя радио «Машаал» Амина Мюдаккика, пишет следующее: «… Р. Мередов должен был проехать к месту торжественной церемонии закладки дамбы на реке Амударье. Однако из-за взорвавшейся у дороги бомбы кортеж, в котором ехал министр, вынужден был повернуть обратно».
Делая этот шулерский ход, Булат прекрасно осознавал, что доверия к информации источника из «Альтернативных новостей Туркменистана», нет и быть не может. Иначе он не стал бы оговариваться «… конечно, достоверность такой информации можно поставить под сомнение…». Однако, играя белыми, надо выигрывать. А доверия нет потому, что этот источник уже не раз подводил уважаемые информационные издания, когда, например, трубил на весь свет о «выдаче жителям Туркменистана с 1 января 2016 года вместо заработной платы - облигаций», когда писал о «27 гробах, привезённых в Ашхабад с туркмено-афганской границы», о «постоянных нападениях на туркменских пограничников с афганской территории».
Не желая показывать своего шулерства, играя в объективность, Булат как бы, между прочим, напоминает читателю: «Впрочем, есть основания полагать, что руководство центрально-азиатского государства приступило к практическим шагам по изучению сложившейся ситуации. В данном контексте состоявшийся в конце июня визит министра иностранных дел Туркменистана Р. Мередова в провинции Джаузджан, Фарьяб и Балх более чем показателен».
Что здесь «показательного» увидел Булат, непонятно. Если башкир съездил к соседу татарину, это может быть «показательным»? Обычное дело между соседями. Но, не будем забывать, Булат играет белыми и он не должен проигрывать. Есть «афганская угроза» или её нет, Туркменистан всё одно уделял и уделяет особое внимание вопросам обороны и безопасности. С изменением ситуации, меняется и подход к решению таких вопросов. Или Булат считает туркмен не способными заботиться о своей безопасности, чтобы давать им советы типа «Ашхабаду следует в кратчайшие сроки определяться с союзниками».
У министра иностранных дел Туркменистана Мередова, думается, немало своих мидовских дел в Афганистане, кроме того, стране оказывается широкая гуманитарная помощь, которая контролируется структурами ООН.
И последнее, в прошлый раз напомнил Булату о его великих тёзках - Булате Мансурове, Булате Окуджаве, с которых ему стоило бы брать пример. Быть честным как они, хотя бы перед самим собой. Теперь же хочется, чтобы он не повторил судьбу другого его тёзки, Бек-Булата царевича. А хочется от того, что иначе и его папа и он сам со временем придут к необходимости переименования агентства в «Болунме-Разъединение».
Фарид Шамсетдинов