СЕГОДНЯ НА САЙТЕ: Президент Азербайджана поблагодарил Туркменистан за братскую поддержку Сегодня, 20:05В Авазе обсудили укрепление гуманитарных связей между Туркменистаном, Азербайджаном и Узбекистаном Сегодня, 19:17В Авазе обсудили совместные проекты в сферах энергетики и торговли Сегодня, 19:15Туркменистан и Узбекистан запустят приграничную торговую зону Сегодня, 19:13Состоялась церемония подписания документов с участием лидеров Азербайджана, Туркменистана и Узбекистана Сегодня, 19:11Туркменистан, Азербайджан и Узбекистан договорились о создании нового трансконтинентального коридора Сегодня, 18:52

Министр: Мы не допустим политизации хаджа
20 Август 2013 г., 16:31

Министр хаджа Королевства Саудовская Аравия официально предупредил собирающихся в хадж паломников, что его страна не допустит никакой политизации хаджа, либо иных действий, могущих нанести ущерб священному характеру исполнения пятого столпа ислама и безопасности людей.

«Мы подписали соглашения со всеми национальными хадж-миссиями, чтобы последние обеспечили строгое следование паломников соответствующим правилам, установленным Саудовской Аравией. Использование хаджа в политических целях будет рассматриваться как нарушение этих соглашений», – заявил министр хаджа Бандар Хаджжар. 

Саудовские законы строго запрещают демонстрации, или какие-нибудь еще публичные выражения политических симпатий, либо антипатий в ходе хаджа.

Заявление министра представляется многим крайне актуальным на фоне событий в Египте, Тунисе и Йемене.

Как известно, в нынешнем году квоты на хадж сокращены для иностранных паломников на 20% и саудовских пилигримов – на 50%. Кроме того, не выдаются хадж-визы пожилым людям и страдающим хроническими болезнями, из-за опасности вируса MERS. Последнее положение останется в силе и на грядущий сезон умры.

Как сообщил представитель министерства хаджа Хатим аль-Кади, первые паломники на хадж прибудут в страну уже между 22 и 27 августа 2013 г. Что же касается минувшего сезона умры, то в нем участвовало до 5 млн паломников. 70 тыс. человек , по прежнему, остаются в Мекке и Медине.