«Тлеющие» нарко-специалисты
07 Январь 2014 г., 17:13

По воле случая, просматривая некоторые информационные Интернет-сайты, натолкнулся на статью А. Беркелиева «Туркменистан: тлеющие угрозы», размещенную на сайте «ЦентрАзия». Интригующее название, не правда ли? Что же это за угрозы, да к тому же, почему-то - тлеющие.
Как выяснилось, автор пытается проанализировать наркоситуацию в республике и одновременно связать это всё с религиозным экстремизмом. Нечто подобное попадалось мне на глаза и раньше. Подобные статейки были опубликованы на этом же сайте под авторством Атабаллыева и Ашырова.
«Господин» Беркелиев свои беспочвенные обвинения о «тяжёлой» наркоситуации в Туркменистане пытается обосновать ссылками на указание президента Туркменистана поставить надежный заслон контрабанде наркотиков, которые были озвучены на одном из очередных рабочих заседаний Совета безопасности страны. Да, в Туркменистане вопросам снижения афганской наркоугрозы уделяется достаточно серьёзное внимание, но это вовсе не означает, что в этом вопросе существуют неразрешимые проблемы. Будучи специалистом в этой области, доподлинно знаю, что подобные вопросы рассматриваются на правительственном уровне во всех государствах региона. И это, вполне, объяснимо из-за сложной военно-политической и экономической ситуации в соседнем Афганистане, превратившемся в одного из лидеров мирового производства опиатов и каннабиноидов.
Это первое, что, хотелось бы, заметить по поводу «рассуждений» этих «специалистов» по наркоситуации в Туркменистане.
Далее, в подтверждение своих «умозаключений» по поводу «катастрофического» положения с наркоситуацией в стране, горе-аналитики утверждают, буквально, следующее (привожу всё дословно, без изменений в тексте) «…через страну проложены и отработаны по всем правилам современного наркобизнеса всевозможные маршруты наркотрафика… зелье по отлаженным маршрутам доставляется до Каспия, откуда оно следует – на Кавказ и Россию…». Чтобы такое утверждать, думается, либо надо самому быть конкретным участником прокладки этих маршрутов, либо, по крайней мере, обладать достоверными фактами, которыми стоило бы поделиться в качестве неопровержимых сведений с уважаемыми читателями. А, постольку-поскольку никаких таких доказательств приведено не было, можно сделать однозначный вывод о том, что вышеперечисленные «специалисты» по наркоситуации в Туркменистане либо сами прокладывали маршруты, либо попросту беззастенчиво лгут. Так как в первое верится с трудом, иначе они не пользовались бы услугами Интернета (в местах не столь отдаленных таких услуг просто не предоставляют), остаётся – второе.
Мои доказательства, пожалуйста. «Господин» Беркелиев свои «доводы» попытался подкрепить якобы имевшей место критикой Туркменистана международной комиссией ООН по контролю за распространением наркотиков. «Уважаемому» Беркелиеву, прежде чем аппелировать материалами, связанными с международными организациями, стоило бы как минимум прежде ознакомиться с их деятельностью, почитать о них и разобраться с их названиями.
К сведению «специалиста» по наркоситуации в Туркменистане Беркелиева, в системе ООН функционирует Управление по наркотикам и преступности (UNODC), которое ежегодно публикует сведения о наркоситуации по всему миру. Кроме того, с ежегодным докладом в этой области выступает международный комитет по контролю над наркотиками (МККН). Как бы этого не хотелось «наркоспециалисту» Беркелиеву и его «коллегам», к сожалению, ни в первых, ни во вторых материалах этих солидных организаций о «катастрофическом» положении с наркотиками в Туркменистане нет ни слова.
В качестве пожелания, могу посоветовать «знатоку» положения дел в Туркменистане, обратиться хотя бы к материалам ЦАРИКЦ - международной организации, созданной ООН в г.Алматы в 2007 году. На страницах распространяемых этим Центром обзорных материалов раскрывается реальная картина с наркоситуацией в центрально-азиатском регионе, в том числе и в Туркменистане.
Что касается реального положения дел с противодействием наркотрафику через страну, «уважаемый» Беркелиев и К., приведите хотя бы один пример задержания крупной партии наркотиков за последние 10 лет, скажем, в Азербайджане, Казахстане или России, следовавших транзитом через Туркменистан. Не старайтесь понапрасну. Таких фактов вы не обнаружите. Почему, да потому, что их просто нет в природе. Это объяснимо как объективными, так и субъективными факторами. Основной фактор это, пожалуй, то, что нет многотысячных трудовых мигрантов из страны в Россию или же в Казахстан. Успешное решение социальных вопросов в стране также исключает рост численности соответствующей категории лиц, которых в других странах относят к группе риска применительно к афганскому наркотрафику.
Кроме того, существующий визовый режим, и постоянная забота об укреплении госграницы не позволяют организовывать транснациональным преступным группировкам наркотрафик через Туркменистан. В результате ежегодно значительно сокращаются объемы оборота наркотиков в стране, о чем свидетельствует последовательное снижение объемов их изъятия, при значительном росте цен на них. Если не брать в расчёт единичный факт задержания туркменскими пограничниками более тонны опиума, следовавшего из Афганистана в Иран на так называемом стыке трех границ (афганские контрабандисты пытались использовать территорию Туркменистана за ИТС) в 2013 году объемы изъятия наркотиков снизились ещё значительнее. Президент Туркменистана по этому факту вручил государственные награды молодым пограничникам - солдатам, сержантам и офицерам, непосредственно участвовавшим в операции по пресечению попытки использования нашей территории. Изъятые во время этого рейда наркотики были сожжены демонстративно при участии иностранных дипломатов и представителей общественности. И такие открытые акты сожжения изъятого наркотика уже превратились в добрую традицию.
Что касается «традиции» употребления нарковеществ, «господин» Беркелиев, вы, наверное, их просто не знаете. Никакой народ не имеет и не имел традиции употреблять наркотики, разве что жевание листьев коки отдельными индейскими племенами. Хотя и это спорный вопрос, так как листья коки – это еще далеко ни кокаин. И, видимо, поэтому лидеры некоторых стран, выступая с трибуны ООН, ратовали за исключение листьев коки из международного списка контролируемых веществ.
Туркменские традиции, как и традиции других народов Центральной Азии, имеют древние корни и оказывают только позитивное влияние на современную жизнь общества, основываясь на пропаганде здорового образа жизни. Это и уважение к старшим, почитание предков, гостеприимство, добрососедство, уважительное отношение к своей истории и традициям других народов. Судя по вашей статье, «господин» Беркелиев, вам чужды эти понятия.
Что касается активности религиозно-экстремистских организаций, в этом вопросе я опять же хотел бы вернуться к вопросу традиции туркмен. Туркмены никогда не были фанатами. Религия среди туркмен всегда воспринималась как совокупность мусульманских традиций. Соблюдая все мусульманские обряды на семейных мероприятиях (свадьбах, похоронах и т.д.), туркмены могли считать себя полноценными мусульманами, при этом, не совершая пятикратный намаз.
Народу с таким менталитетом приписывать религиозный экстремизм, причём абсолютно бездоказательно, просто не умно.
Соглашусь с «господином» Беркелиевым лишь в одном. Наркомания и исламский религиозный экстремизм действительно являются угрозой национальной безопасности для любой страны, в том числе и для Туркменистана. И не надо думать, что вы, «господин» Беркелиев, единственный спаситель мира, тем более в стране, как я понял, которую абсолютно не знаете. Спасибо за «переживания», но, хотелось бы, практической, реальной помощи, а не бездоказательного критиканства и лжи. И не надо в «тлеющую» угрозу подливать «керосина», как бы сами не воспламенились.